Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ГБО 4 поколения

Современное ГБО 4-ого поколения  в настоящее время самый оптимальный и надёжный вариант для различных автомобильных газовых систем. В нём подача газовой смеси осуществляется через форсунки в каждый цилиндр двигателя внутреннего сгорания  и управляется раздельно с помощью газового блока управления (ЭБУ или газовый контроллер) .

Особенности ГБО 4 поколения

Оборудование ГБО 4 поколения позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая кнопка управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.

Индикатор газа содержит несколько зелёных светодиодов и один красный. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие газа, свет красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции - АГЗС.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает запас хода с ГБО. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая. 

Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс нейтрализатора. При этом снижается нагар на свечах, давление на поршень. Повышается ресурс использования масла. 
ГБО 4 поколения предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, сопряжённого с микропроцессором. Блок управления ГБО обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

Состав и схема работы ГБО 4 поколения

ГБО  4 поколения включает в себя три составные части:

  1. Баллон для заправки сжиженного газа (пропан-бутан);
  2. Мультиклапан;
  3. Узел подготовки, распределения и впрыска газа.

Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он предназначен для  заправки баллона, экономного и безопасного расходования газа в процессе питания работающего двигателя. В его состав входят:

  1. три клапана – входной (внешнее заправочное устройство - ВЗУ), выходной (расходный) и аварийный (скоростной);
  2. указатель уровня заполнения баллона;
  3. трубка забора топлива.

Скоростной клапан обеспечивает перекрытие расходного канала в случае быстрой утечки газа при обрыве или повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.

Система подготовки и распределения газа состоит из:

  1. одноступенчатого редуктора для ГБО 4 поколения при использовании пропана или двухступенчатого редуктора для метана. Редуктор обеспечивает перевод топлива из жидкого состояния в газообразное и понижает давление. Двухступенчатый редуктор,  понижает давление сжатого природного газа (метана) с давления 200 Бар до необходимого топливной системе;
  2. форсуночной рампы с жиклёрами;
  3. фильтров для очистки газа.

Мультиклапан Мультиклапан

Форсунки на ГБО 4 поколенияФорсунки на ГБО 4 поколения

Редуктор ГБО 4 поколенияРедуктор ГБО 4 поколения

         
      Остались вопросы ?               Звоните 

 +7981-***-**-**